Вы здесь
Главная > Все новости > Газеточка) > АТЛАСЫ ПРОФЕССИЙ БУДУЩЕГО

АТЛАСЫ ПРОФЕССИЙ БУДУЩЕГО

Информационные технологии стремительно врываются во все сферы нашей жизни. Мы с трудом представляем себя без гаджетов, с помощью которых мы и общаемся, и учимся, и
совершаем покупки, и организовываем досуг. Еще несколько лет назад нам казалось невозможным то, что сегодня мы делаем в несколько кликов. Безусловно, в эпоху стремительного развития технологий многие профессии уходят в небытие, уступая место искусственному интеллекту.

Ученые и исследователи со всего мира рассуждают о том, какие сферы деятельности
будут популярны через несколько лет, и сходятся в одном: будущее за информационными технологиями, робототехникой и виртуальной реальностью. Среди профессий, которым предсказывают популярность, и дизайнеры виртуальной реальности, и разработчики робоэтики (посредники между человеком и искусственным интеллектом), и виртуальные экскурсоводы, и цифровые лингвисты, которые смогут адаптировать под человека язык машин.
Изучая профессии будущего, мы решили узнать мнение учителя информатики нашей школы Сергея Александровича Старокожева.

Он с удовольствием поделился с нами своими мыслями на этот счет: “На основе компьютерных технологий уже появляются новые профессии, так что, судя по всему, за этим будущее. Если посмотреть на сегодняшний спектр информационных ресурсов, которые у нас есть и которые нас окружают, то он, по большому счету, уже формирует ряд направлений, которые вы перечислили. Те же самые виртуальные экскурсоводы – скорее это будет нейронная сеть, я не думаю, что этим будет заниматься человек. На мой взгляд, в этой области будет работать искусственный интеллект, так что я бы здесь перспективы наши как биовида не рассматривал, это точно. Конечно, в будущем будут нужны специалисты в области робототехники: конструкторы и дизайнеры роботов. Если же посмотреть на область моей профессиональной деятельности, то здесь будущее не за типичными учителями-предметниками. Скорее, это будут какие-нибудь дизайнеры образовательных траекторий”.

Узнавая о новых и увлекательных профессиях, невозможно не заинтересоваться и не захотеть начать постигать их азы уже сейчас. На вопрос, возможно ли это в стенах нашей школы, Сергей Александрович ответил уверенным “да”: “По большому счету, те знания, которые получаются, могут подготовить к запросам, которые выдвигают будущие перспективные профессии. Особенно я бы здесь выделял область допобразования. Чтобы приблизиться к изучению подобных профессий, школе необходимо учитывать атласы профессий будущего и выстраивать деятельность дополнительного образования в области информационных технологий, ориентируясь на тот запрос, который уже возникает в современном обществе”. Безусловно, мы не могли не спросить у Сергея Александровича, как он определялся с выбором будущей профессии.
Вот, что рассказывает он о своем пути:

“Судя по всему, я попал в профессию, потому что у мамы в свое время не получилось в эту профессию попасть, и это был ее идеал. Она с детства внушала мне, что я должен быть учителем. Когда я учился в школе, я хотел быть учителем истории. Этот предмет я всегда любил и сейчас люблю. Но когда я поступал, а это был год восемьдесят восьмой, в стране начались различные политические изменения, перестройка, легкий развал в политической и экономической системах. И одна из знакомых моих родителей, которая преподавала тогда в педучилище, сказала мне, что, поскольку математика и физика не меняются, нужно поступать на эти направления. Так я и оказался на физмате. Учеба в принципе всегда давалась мне легко, особых трудностей не возникало. А вот с работой бывало по-разному. Однажды был момент, когда я засомневался в верности моего выбора. Тогда я пришел первый раз на практику в школу, и, когда прозвенел звонок, куча пятиклассников и шестиклассников выбежала на перерыв – они бежали в столовую. Тогда я подумал: “Я куда-то не туда попал”.

Top