Вы здесь
Главная > Все новости > Газеточка) > Путь в профессию: Александр Юрьевич Мерзликин

Путь в профессию: Александр Юрьевич Мерзликин

Какой Вы помните свою школу?

Это было место, куда мы бежали. Впечатление о первом знакомстве со школой у меня было любопытное и забавное. Когда я в первый день заходил в школу, а я шёл с большими гладиолусами, я споткнулся о порог и упал. Но я держался: лежал плашмя, зато с букетом сверху. Самое смешное то, что, когда я пришёл в одиннадцатый класс, я тоже споткнулся и тоже упал. Вот такое странное совпадение. В целом, школа всегда была местом, где нам было интересно. Я так думаю, чем отличается современное восприятие школы от того времени, так это тем, что школа моего времени всё ещё была, скажем так, намного современней, чем то пространство, которое было за её пределами, поэтому мы всегда туда стремились.

А любимый учитель у Вас был?

Я бы не сказал, что был один любимый, их было несколько. Конечно, я не могу не отметить великого человека для меня и, наверное, для многих детей, которые учились у него. Есть достаточно известный в узких педагогических кругах такой человек – Олег Борисович Букач. Это мой классный руководитель, учитель русского языка и литературы. Он, конечно, много всего внёс с точки зрения развития, восприятия русского языка, литературы, театра и искусства в целом. Он был и остаётся известен за пределами школы. Хоть сейчас он уже в возрасте, он до сих пор преподаёт. И он очень талантливый, и даже, наверное, гениальный учитель.

Что бы Вы сегодня пожелали своим учителям?

Терпения. В нашей работе это немаловажно. Ещё я пожелал бы им успешности, пожелал бы оставаться современными и востребованными специалистами.

Какой у Вас был любимый предмет?

Проще сказать, какие были нелюбимые, потому что любимых было много. Мне всегда очень легко давалась история, наверное, поэтому я и поступил на истфак. Я очень любил биологию и экологию. Это те предметы, которые мне были очень интересны ещё до школы. Потом эти увлечения отразились и на учёбе. Географию я тоже очень любил с детства. Мне почему-то всегда хотелось знать все столицы, все флаги, которые я рисовал ещё с начальной школы. И неслучайно я потом увлёкся исторической географией: я легко управлялся с картами именно по той причине, что с детства этим интересовался. Конечно, я любил физкультуру, потому что была компания. Спорт у нас был очень хорошо развит, и соседние школы были довольно любопытные. Например, в соседней школе учились братья Березуцкие, и мы с ними играли в футбол.

Когда Вы учились в школе, Вы думали, что свяжете с ней свою жизнь?

Скорее нет, чем да. Если рассматривать всю мою большую семью: родителей, бабушек и дедушек, прабабушек и так далее, то можно сказать, что я из педагогической семьи, потому что родственники мои успели активно поработать и в советскую эпоху на разных уровнях образования, и в период Российской империи. Так что какая-то предрасположенность семейная у меня есть. Но сказать, что я целенаправленно сказал: “Мам, пап, пойду-ка я в учителя”, – такого не было. Да, был определённый интерес, было любопытно, но поступление в педагогически ВУЗ – это, скорее, стечение обстоятельств. Но я счастлив, что попал именно туда, именно в это время, именно на этот факультет, в тот студенческий состав, потому что подобралась очень интересная и сильная компания. Много выпускников истфака МГПУ того периода ярко сейчас проявляют себя в той или иной деятельности: в виде музейной, архивной работы, реконструкций, работы в театре. Не один директор, кстати, в московских школах является выпускником истфака того периода. Не один, не два и даже не три.

Как Вы думаете, если бы Вы сегодня встретили своего учителя, какую оценку он бы поставил Вам за Вашу работу?

Не знаю, мне трудно оценивать объективно. Но надеюсь, что хотя бы выше, чем удовлетворительно.

Что для Вас школа сегодня?

Это больше, чем работа.

Вы продолжаете ходить в школу с удовольствием как тогда, когда Вы в ней учились?

Я отвечу так: по-прежнему большая доля моих мыслей, моего времени и моей деятельности посвящена школе. И мне действительно интересно заниматься строительством и развитием школы, во всяком случае мне кажется, что мы этим занимаемся. Это более подвижная и сложная социальная система, чем любая другая, и она не может не захватывать большой объём твоего времени.

Мы знаем, что учителя пишут ЕГЭ, пишет ли его директор?

На мой взгляд, это метод доказать свой профессионализм и готовность работы в старших классах. Важен ещё тот момент, что ты всегда находишься на одной стороне и зачастую забываешь, как это происходит на другой: какое это напряжение, как это проходит с точки зрения организации, как правильно заполнять КИМы, как вносить исправления в бланки.

Что касается меня, то, мне кажется, я вообще один из первых, кто поехал и сдал. Единственное, что грустно, это то, что надо было хоть немного подготовиться, а я поехал без подготовки. Но всё равно я набрал в районе восьмидесяти четырёх или восьмидесяти шести баллов. Конечно, я не очень был доволен, но после определённой паузы и без подготовки, наверное, сойдёт. Хотя я думаю, что способен на большее.

Что бы Вы пожелали учителям нашей школы на День учителя?

Пожелал бы высоких результатов, быть более включённым в жизнь и запросы современного ребёнка и современной семьи, не ставить барьер между классом и ребёнком в виде урока и доски, научиться максимально не только формировать результаты, но и управлять образовательной траекторией обучения ребёнка. Один человек этого не сделает, поэтому хочется пожелать ещё коллективной работы и взаимодействия. Конечно, хотелось бы пожелать здоровья, счастья, успехов, и главное, чтобы у коллег ещё оставалось время на себя любимых.

Top