Вы здесь
Главная > Все новости > Мне это никогда не понадобится…

Мне это никогда не понадобится…

«Мне это никогда не понадобится!» – как часто, сидя на своих нелюбимых уроках, ученики произносят эту фразу… К чему лукавить? Хотя бы раз так говорил каждый корпящий над трудной задачкой по геометрии, зубрящий физические формулы или тщетно пытающийся разобраться в пресловутом Present Continuous.

Признаюсь честно, в школьные годы от меня часто можно было услышать подобную фразу. Я устало закатывала глаза, глядя на множество заданных примеров по алгебре, беспечно набирала в поисковой строке заветное: «химия 11 класс рудзитис гдз» и была полностью уверена, что настанет день, когда прозвенит последний звонок, я покину школу, чтобы посвятить себя изучению совершенно других предметов, и забуду все эти ужасные формулы и теоремы, как страшный сон. Однако жизнь – вещь удивительная и…непредсказуемая.

Итак, второй учебный день в университете. Девять часов утра. Пятьдесят сонных художников, приехавших к первой паре, слушают лекцию по новому предмету – полиграфическим материалам. Медленно тянется время, преподаватель что-то рассказывает, листая слайды презентации, студенты записывают. Внезапно все как один резко поднимают головы. Сон как рукой сняло. Лица у всех одинаково изумлённые, глаза круглые – на доске появились химические формулы. Надо признать, не одна я, собираясь связать свою жизнь с искусством, была уверена, что химия мне больше никогда не понадобится. Таких у нас в группе ещё пятьдесят человек. Но не тут то было. Оказывается, не имея базовых знаний в органической химии книгу не напечатаешь: или бумагу не ту выберешь, не зная свойств, или краска не ляжет. Ворчали мы долго, но смирились. Теперь даже лабораторные работы выполняем с интересом, чувствуя себя, как в передаче «Галилео», а загадочный предмет со сложным названием «Полиграфические материалы» между собой зовём коротко и ясно – химия.

Не обошёл меня стороной и другой предмет школьной программы, про который я уж было подумала: «Ну слава богу, не придётся теперь читать длиннющие параграфы и заучивать множество дат!» Да-да, речь идёт об истории. Без неё в институте тоже никуда, и неважно, на какую специальность вы поступили. Помнится, Валентина Ивановна, которая вела у нас этот предмет, говорила: «Вот когда вы придёте в институт и будет у вас на первом курсе история России, вот тогда я станцую танец живота!» Что ж, дорогая Валентина Ивановна, можете начинать танцевать. Один из первых зачётов у меня по истории.

История, кстати, дала о себе знать не только мне. Так, Анастасия Лизак, поступившая в ПМГМУ им. И.М. Сеченова, рассказывает, что, кроме отечественной истории, студентам-медикам преподают также историю медицины. «Преподаватель у нас очень требовательный, – говорит она, – отлынивать нельзя». Помимо истории, Насте пригодился английский язык. «Я не думала, что в дальнейшем он мне понадобится в большом объёме, – поделилась Настя¸– но у нас в институте много иностранных студентов, в том числе из Кореи и из Ирана. По-русски они говорят плохо, а мне как старосте нужно часто с ними общаться. Приходится вспоминать всё, чему учила Людмила Владимировна».

Знания по английскому языку, полученные в школе, теперь активно применяет и Анастасия Мурашова, которая учится на педагога физической культуры в Институте среднего профессионального образования им К.Д. Ушинского. «В школе английский я особо не учила, – говорит Настя, – думала, что он мне вообще не понадобится, а в колледже, мало того, что есть этот предмет, так меня ещё и определили в сильную группу. Пришлось вспоминать всё, что знала и не знала. На днях даже довелось «поработать переводчиком» у целой группы – я им с английского переводила на русский. Впечатления те ещё!»

Пригодилась Насте также математика, чего она совсем не ожидала. «Прихожу я в колледж, а тут раз – математика! Поворот, конечно, был неожиданный…» Что ж, видимо, не всем посчастливилось распрощаться с синусами и косинусами.

Поделился своими впечатлениями от учёбы в ВУЗе и Алексей Дарьяновский, который теперь является студентом факультета Лётной Эксплуатации СПбГУ ГА.

Ему, как ни странно, пригодилась физкультура. «Когда я учился в школе, часто прогуливал физ-ру. «Ну кому она нужна?» –- считал я. Теперь же этот предмет необходим мне хотя бы для того чтобы не вылететь», – говорит Лёша.

Своим опытом также делится студентка МГТУ СТАНКИН Виктория Руденко, которая учится на экономиста. «Я никогда не думала, что мне понадобятся физика и химия, – рассказывает она, – но в институте появился такой предмет, как «Материалы и высокоэффэктивные технологии современного производства». Так как в школе физика и химия мне были неинтересны, азов я почти не знаю и совершенно ничего в этом не понимаю. Но я выбрала технический ВУЗ, и моя профессия напрямую будет связана с различными предприятиями. Придётся учить всё, чтобы успешно сдать сессию. Учителям хотелось бы сказать, что, независимо от того, в каком профиле ведётся предмет, обязательно нужно требовать от всех учеников знать хотя бы азы, иначе потом будет трудно

А ученикам, в особенности, будущим выпускникам, хотелось бы дать совет: не зарекайтесь. Никто не знает, какие знания, полученные в школе, могут неожиданно вам пригодиться. Поверьте художнику, который уже две недели подряд выполняет лабораторные работы по химии: жизнь в институте намного интереснее и непредсказуемее, чем вы можете себе представить.

Гудкова Валерия

Top